Днем взрывы, обстрелы, а по ночам примерно в одно и то же время — часов в 11 вечера и где-то в 4 утра, российские самолеты сбрасывали тяжелые бомбы куда попало. Мы живем в частном секторе в центре города — одноэтажный домик на шесть квартир, но не пожалели бомб для нашего квартала.
В огороде хорошая теплица была, для детей огурцы и помидоры мы там выращивали. Она полностью разбита, стекла трескались и падали до утра. Деревья старые срезали как ножом. Жуть какая-то. Три пары перчаток извела, пока все стеклышки собрала. А потом в огороде находила осколки — маленькие, но тяжелые.
Я в 6-й квартире жила, а в 1-й — пожилая супружеская пара. У них взрослые дети, в дом к которым эти старички ходили кормить собак — те их разводят. Однажды этот дедушка со знакомым сына и мальчиком 16-ти лет пришел кормить собак — а тут бомбят. Старика и подростка насмерть, а мужчине оторвало ногу и ранило в живот. Его увезли в госпиталь, и мы потом рылись у себя в аптечках — хоть что-то найти, даже капли от насморка. Он в голову ранен был, собиралась жидкость в носу, боялись, что начнется отек мозга.
Хоронили в лесочке в центре города — просто в черных пакетах
Соседи пострадали — в 100 метрах от нас живут. Дом, пристройка и времянка — все сгорело от авиаударов. Утром собаку выгуливала — сперва не поняла, что это на дороге лежит. На газовые баллоны похоже, а это бомбы, оказывается. А в 150 метрах в другой дом прилетело — взрывной волной вырвало входную дверь, прямо с коробкой, в тамбуре и коридоре стекла выбило.
Мэрию бомбили, садики, школы, стоматологический кабинет, детскую поликлинику. Именно бомбили с воздуха, не обстреливали. Даже наше кладбище Яцево бомбили — больше всего пострадали могилы «афганцев», памятники солдатам АТО, и каплычка.
На Пурим пошли в синагогу, купили муку, муж моей подруги сам хлеб испек, у меня лук был, салат из капусты сделали — в общем, отпраздновали как-то. Правда, сидели тихо, не по-пуримски, в 6 вечера наступает комендантский час, надо домой вернуться, все выключить, полная светомаскировка. Такой режим установился — в шесть вечера спать ложись, а в три ночи вставай, потому что самолет скоро прилетит.
Рядом с нами стадион имени Гагарина — туда сбросили три огромные авиабомбы — я на диване подпрыгивала от каждого удара, прямо земля содрогалась. Однажды пошла родителей проведать, и попала под обстрел — упала на землю и ждала, пока закончится.