Лифты уже отключили, и с 85-летней мамой невозможно по нескольку раз в день спускаться в убежище. А дома оставаться опасно, я видела, как вылетают стекла.
Эти ребята провели свет, какие-то матрасы принесли, умывальник, туалет обустроили. И мы с каждым разом все больше времени стали проводить в подвале. Просидели там десять суток, а последние четыре дня практически не выходили.
Почему вообще уехали? Один день был очень страшный, когда 531-й район разбомбили — все снесли, поликлинику детскую, жилые дома. А потом 607-й микрорайон, а мы в подвале — не могу передать эти ощущения. Одна за другой бомбы — кассетные или как они там называются, дети начали безумно орать. Длилось это очень долго, а только закончилось — сразу обрушился большой ниагарский водопад из стекол. И наступило затишье — как в военных фильмах — бой прошел, и только дым черный оседает… Мы вышли — на всех 12-ти этажах нет ни одного окна. Просто фонтаном осыпались.
Прилетело в первый подъезд, третий, в одной квартире убило женщину, потом ее мужа ребята из теробороны эвакуировали. Попало в автостоянку, сосед, оказавшийся на улице, забежал за машину, — ее сплющило, все загорелось, а он осколок в спину получил. В пятиэтажке рядом балкон разнесло.
Это стало последней каплей. Мы переехали в центр, но там тоже бомбили, нервы уже не выдерживали. Трое суток пытались эвакуироваться — такси не приезжали, потом узнали, что формируются автобусы из синагоги.