Однажды муж пошел в 9 утра занять очередь за хлебом, а тут по радио сообщили, что в Чернигове бомба угодила в одну из таких очередей — 13 человек погибли. Но где именно — непонятно, я поседела, пока муж не вернулся в час дня
В паре кварталов от нас жил знакомый — одинокий мужчина, прилетел снаряд — сгорел дом и он вместе с ним. Через дом от него тоже прилетело — оторвало пальцы человеку. У мужа приятель был, с которым он в футбол играл. Они с женой и семилетним сыном выехали в село за город, попали в плен, а потом тела расстрелянные нашли…
Хочется перейти на украинский
Гостиницу у нас разбомбило, кондитерскую фабрику — мы тогда на кухне сидели, стеклопакеты аж выгнулись от ударной волны. На школу, где моя сестра готовила еду для солдат, тоже бомбу сбросили.
Родственники мужа жили в Ивановке — это по киевской трассе, они в оккупации оказались. Россияне их просто из дома выгнали с ребенком в подвал. Когда солдаты ушли, оказалось, что выгребли все — от вилок до трусов и последнего носка. И это еще повезло, местные рассказывали, что расстреливали женщин и детей, пытавшихся выбраться.
И бабушка моя, и прабабушка говорили по-русски, но сегодня ненависть в душе такая, что хочется перейти на украинский. Одна приятельница из Москвы звонила в начале войны — плакала, мол, хотите, приезжайте к нам. Я посмеялась — лучше застрелюсь, чем поеду в Россию.
А из Чернигова мы 4 апреля выехали, хотели раньше, но сначала машина сломалась, а потом друзья дали авто, и как раз в этот день взорвали автомобильный мост. Пришлось вернуться и ждать пока откроют старую дорогу на Киев. Как-то вырулили по металлическим настилам на месте разбитых мостов.